ул. Малая Дмитровка, д. 16/6 +7 (495) 987-18-70

Читайте в обзоре СМИ информационного а

Читайте в обзоре СМИ информационного агентства REGNUM - "Вброс информации о своей отставке вполне в стиле Титова: обзор самарских СМИ". Комментирует адвокат МКА "Князев и партнеры" Владимир Юрасов. ПОЛИТИКА "Я готов к отставке в любое время, так как такое решение вправе принимать только президент, а я должен подчиниться. Но пока таких разговоров нет", - так прокомментировал слухи о своей возможной отставке Константин Титов", - сообщает газета "Коммерсантъ". Издание пишет: "При этом губернатор предположил, что в распространении этой информации могли быть заинтересованы некие финансово-промышленные группы: "Самарская область является достаточно привлекательным регионом для многих бизнес-структур, таких как "Газпром", "Роснефть", структуры Дерипаски (председатель совета директоров компании "Базовый элемент")". Как рассказали сразу несколько источников в окружении главы региона, основанием для появления информации об отставке губернатора послужили две встречи господина Титова с главой кремлевской администрации Сергеем Собяниным, состоявшиеся 7 и 8 августа. "Перед Титовым достаточно жестко ставилась задача обеспечить получение «Единой Россией» на выборах в Госдуму 50%, минимум 47% голосов, - рассказал источник в правительстве региона. - От него требовали гарантий того, что такой результат будет достигнут. Как человек трезво мыслящий, Константин Алексеевич пытался объяснить, что партия с учетом ситуации в Тольятти и Самаре никак не сможет показать такой результат по области". Напомним, мэр Тольятти Николай Уткин с мая находится под арестом по подозрению в вымогательстве взятки в размере 150 млн рублей у местного бизнесмена, а областной столицей руководит лидер самарских справороссов Виктор Тархов, административный ресурс которого будет работать на победу "Справедливой России". По словам собеседника "Коммерсанта", "в пылу спора прозвучала фраза о том, что губернатор готов уйти, если ему не верят". "Титов не просто пообещал уйти в отставку - он написал соответствующее заявление и положил его на стол Собянину, - заявил другой источник в обладминистрации. - В итоге он смог настоять на том, чтобы поставленная перед регионом задача была упрощена". Насколько, собеседник "Коммерсанта" уточнить не смог. Между тем высокопоставленный источник в полпредстве президента в Приволжском федеральном округе подтвердил, что "позиции "Единой России" в области слабы, а партии будет непросто набрать и те 33%, которые были у нее на мартовских выборах в губернскую думу". Замсекретаря самарского политсовета "Единой России" Александр Живайкин не связывает появление слухов об отставке губернатора с выборными планами "медведей". "Руководством партии перед нами поставлена задача набрать не менее 42% голосов, - сказал он. - У нас есть все предпосылки для того, чтобы получить результат выше того, что был на выборах в областной парламент". При этом господин Живайкин выразил уверенность в том, что губернатор "своим авторитетом будет работать на победу партии в целом", несмотря на то, что не возглавляет ни один из трех региональных списков кандидатов "Единой России" по Самарской области. Наблюдатели скептически восприняли информацию о возможной отставке Константина Титова. Как заметил президент самарского Фонда социальных исследований Владимир Звоновский, нередко это происходит с подачи самого губернатора, который таким образом пытается понять, насколько крепки его позиции, а заодно выявить круг потенциальных претендентов на свой пост. "Я бы даже слухами это не назвал, а скорее угрозой своей отставки, и чем больше людей узнают об этом шантаже, тем лучше автору. Вброс такой информации вполне в стиле Титова", - заявил эксперт, подчеркнув, что даже теоретически смена губернатора перед стартом крупной избирательной кампании никак не улучшила бы позиции "Единой России" в регионе, поскольку в числе желающих занять место Константина Титова нет фигуры, "пользующейся мощной электоральной поддержкой". "Основные кандидаты на его место - представители государственной бюрократии, которые менее значимы и менее известны в области. У них нет никаких оснований рассчитывать на больший электоральный успех на выборах", - полагает господин Звоновский". ЭКОНОМИКА "На следующей неделе должен начаться очередной раунд переговоров между ОАО "АВТОВАЗ" и канадской Magna International", - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". Газета пишет: "Напомним, что две корпорации уже подписали рамочное соглашение о сотрудничестве и соглашение о создании новой платформы автомобиля класса "С". Для его производства планируется построить автосборочный завод, мощностью производства 220 тыс. автомобилей в год. Опытную партию машины предполагается изготовить в декабре 2009 года, а серийное производство планируется начать в 2010 году. Осенью стороны планируют подписать еще один договор о создании совместного предприятия по производству нового автомобиля. На будущей неделе в Австрии стороны обсудят создание подробного бизнес-плана проекта. Как сообщил источник на Волжском автозаводе, одним из основных вопросов, который обсуждается сейчас на переговорах между АВТОВАЗом и канадской компанией, станет вопрос стоимости новой машины. Вазовский автомобиль "С" класса предполагается производить в трех вариантах: седан с двигателем 1,6 л, хэтчбэк с двигателем 2,3 л и универсал с двигателем 1,8 л. Ранее представители АВТОВАЗа заявляли, что стоимость машины будет ниже $12 тысяч. Однако, как сообщил собеседник на АВТОВАЗе, сейчас в инвестиционном предложении цена на новую машину все же немного выше, чем декларировалось. Согласно этому документу, седан будет стоить $13037, хэтчбэк $12837 и универсал $13237. Канадцы настаивают на снижении цены, считая, что только в ценовом сегменте ниже $12 тыс. новый автомобиль сможет захватить нужную ему долю рынка. Эту точку зрения поддерживает и ряд топ-менеджеров завода. Другая часть вазовского руководства считает, что при такой цене новый автомобиль начнет конкурировать с другой продукцией АВТОВАЗа - Lada Priora сейчас в розничной продаже стоит около $11 тысяч - и запланированную стоимость автомобиля снижать не нужно. Еще одним аргументом в споре по цене машины является то, что чистая прибыль завода при цене $12 тыс. всего 14 тыс. рублей. А при цене $13 тыс. она, по расчетам аналитиков, увеличивается более чем в два раза - почти до 35 тыс. рублей. Уменьшать же себестоимость автомобиля за счет снижения его потребительских свойств, в частности, замены комплектующих на более дешевые, не хочет ни та, ни другая сторона. Споры о цене на нынешних переговорах так пока ни к чему и не привели. Кстати, первоначально начать реализацию проекта планировалось в июле 2007 года, начало стадии строительства намечалось на декабрь этого года, а первую опытную партию автомобиля предполагалось выпустить уже в конце 2009 года. Сейчас же сроки начала реализации проекта сдвигаются, и неизвестно, удастся ли реализовать проект, как планируется, к концу 2009 года. Между тем на этот проект руководство АВТОВАЗа возлагает особые надежды. Согласно все тому же инвестиционному предложению, планируется, что благодаря запуску нового проекта АВТОВАЗу удастся сохранить свою долю на российском авторынке в объеме 33%. В противном случае, предполагают заводские маркетологи, доля завода в России снизится к 2010 до 25%. Независимые эксперты считают вопрос цены одним из самых принципиальных в этом проекте. Эксперты уверены, что продавать в России автомобиль дороже $12 тысяч под брендом Lada объемом 220 тыс. будет невозможно". "В течение ближайшей недели будет определен победитель в начавшемся противостоянии самарских групп "Техоборонпром" и "АвтоКом" за право контролировать ситуацию на СНТК им. Кузнецова", - сообщает газета "Самарское обозрение". Издание пишет: "В настоящее время генеральный директор предприятия Сергей Тресвятский еще формально занимает свой пост, однако представители двух холдингов пытаются пролоббировать назначение своих представителей в Российском агентстве по промышленности. На пост генерального директора СНТК им. Кузнецова Сергей Тресвятский был назначен в 2004 году. Вероятнее всего, в ближайшее время он покинет это кресло, так и не сумев за три года вывести предприятие из предбанкротного состояния и лишь увеличив задолженность по заработной плате. Во всяком случае, две самарские бизнес-структуры уже активно взялись за лоббирование своих кандидатов на пост гендиректора СНТК среди представителей главного собственника научно-технического комплекса - Российского агентства по промышленности. Речь идет о двух холдингах - "Техоборонпроме", которым руководит Алексей Леушкин, и "АвтоКоме", подконтрольном Вячеславу Малееву. Как рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией, в настоящее время оба бизнесмена часто появляются в стенах Роспрома, а о том, что борьба развернулась достаточно жесткая, свидетельствует тот факт, что федеральное ведомство до сих пор не предпринимает никаких шагов, которые способствовали бы стабилизации ситуации на СНТК (после того как мировой суд дисквалифицировал нынешнего директора за долги по зарплате, тот может лишь отсрочить свою отставку). 7 августа свое видение перспектив СНТК пытался обсудить в Москве Алексей Леушкин, 8 августа тем же и практически с теми же собеседниками занимался Вячеслав Малеев. Примечательно, что обе структуры имеют рычаги воздействия на собственников предприятия. В частности, Алексей Леушкин является одним из акционеров СНТК. Аккумулировав более 15% акций, он сумел войти в совет директоров комплекса, а значит, имеет возможность влиять на решения Роспрома. В свою очередь, группа Вячеслава Малеева не так давно с подачи бывшего топ-менеджера СНТК Валерия Николаева стала одним из основных кредиторов предприятия помимо ВБРР, сумевшего консолидировать все основные долги. Варианты дальнейшего развития СНТК в зависимости от той команды, в руки которой он попадет, различны. Если начавшееся противостояние удастся выиграть Алексею Леушкину, предприятие будет интегрироваться с заводами, принадлежащими "Техоборонпрому", и в первую очередь с ОАО "Металлист-Самара". Кстати, подобный расклад предполагался еще несколько лет назад, когда планировалось создание холдинга "Двигатели НК". Если СНТК окажется под контролем группы Вячеслава Малеева, кооперация будет происходить главным образом с двумя предприятиями - ООО "Самара-Авиагаз", председателем совета директоров которого является экс-менеджер СНТК Валерий Николаев, а также с СКБМ, блокирующий пакет которого недавно консолидировала группа "АвтоКом" (СКБМ также планировалось включить в состав "Двигателей НК"). В Российском агентстве по промышленности отказались комментировать грядущую смену генерального директора, равно как и собственное видение дальнейшего развития ситуации на самарском оборонном предприятии. Между тем, по словам источника в отрасли, промедление Роспрома и "выискивание наиболее выгодного предложения" может стать для СНТК непоправимым. В настоящее время ситуация такова, что тепло- и горячее водоснабжение за неуплату отключены на территории не только самого научного комплекса, но и жилого района, где он располагается. Поэтому логично предположить, что решение Роспром примет очень скоро. Об этом же сообщил знакомый с ситуацией источник. По его словам, в течение ближайшей недели должно пройти совещание при президенте РФ, на котором будет выбрана та или иная концепция формирования государственных холдингов в сфере ракето- и двигателестроения. В зависимости от избранного пути многие предприятия (в том числе СНТК) попадут в сферу влияния "Каскола", "Техоборонпрома" или "АвтоКома". Относительно руководства СНТК, по мнению источника, наиболее возможны три варианта дальнейшего развития событийпоявление представителя Сергея Недорослева ("Каскол"), Алексея Леушкина ("Техоборонпром") или повышение нынешнего главного конструктора Дмитрия Федорченко. Кулуарная борьба двух самарских групп за контроль над СНТК разворачивается, минуя нынешнего генерального директора Сергея Тресвятского. Тот по-прежнему уверяет, что "ни тех, ни других на предприятии не будет". "Роспром полностью поддерживает мою кандидатуру. Мы ведем совместную работу по подготовке к показательным полетам на МАКСе-2007 и осуществляем ряд оздоровительных мероприятий на заводе. А та подковерная борьба, которая сейчас развернулась, включая проверки прокуратуры, только отбрасывает нас назад в том плане, что мы даже не может получить авансовые платежи по контрактам, потому что заморожено проведение любых сделок", - отметил Сергей Тресвятский. Как отметил аналитик ИК "Финам" Алексей Зайцев, федеральное ведомство сейчас находится в сложной ситуации "снять нельзя оставить" и пытается угадать, где поставить запятую. "Снятие Тресвятского практически предрешено, однако нет твердого кандидата на это место. Снятие гендиректора не панацея. Кризис обусловлен многими факторами, и приход нового руководителя не решит проблему, если не будут приняты кардинальные меры по выводу СНТК из кризиса, но уже на государственном уровне, и здесь, скорее всего, потребуется волевое решение официальных лиц", - отмечает аналитик.Если же рассматривать варианты "Техоборонпрома" и "АвтоКома", то, по словам Зайцева, на данный момент сильнее выглядят позиции "Техоборонпрома", поскольку он является акционером предприятия. Однако снятие Тресвятского не такое уж простое дело, и решение Роспрома о снятии действующего генерального директора должно быть подкреплено назначением нового руководителя. Роспром не может так просто уволить гендиректора. В настоящий момент он юридически остается руководителем компании и может обжаловать решение агентства по промышленности и, пока не будет принято окончательное решение, сможет тянуть процесс, если у него будет желание оспаривать решения руководства в суде". "Самарский арбитражный суд 9 августа оставил в силе решение суда первой инстанции, который в мае 2006 г. признал недействительной сделку о приобретении ею в 1996 г. 6,1% акций "ТоАз" Фондом имущества Самарской области (ФИСО)", - сообщает газета "Ведомости". Издание пишет: "Судьи отказали "Тафко" в удовлетворении апелляционной жалобы. "Тафко" купила эти акции у ФИСО на приватизационном конкурсе за 3,2 млрд неденоминированных рублей. Но в 1999 г. компания продала пакет "ТоАзу". В 2004 г. Росимущество решило оспорить сделку "Тафко" с ФИСО, так как, по мнению ведомства, продавать акции должно было РФФИ, а не ФИСО. После многочисленных судебных разбирательств, дошедших до Высшего арбитражного суда, дело вернули в самарский арбитраж, который в мае 2006 г. признал сделку недействительной и обязал "Тафко" вернуть акции в федеральную собственность. "Тафко" подала на решение апелляционную жалобу. Ранее на судебных слушаниях представители РФФИ заявляли, что сделка по перепродаже акций "ТоАза" мнимая, "противоречит основам нравственности и правопорядка". Вчера представитель "Тафко" Валерий Еременко заявил, что сейчас "Тафко" не владеет акциями "ТоАза" и не в состоянии вернуть их. Еременко и пресс-секретарь "ТоАза" Игорь Башунов заявили после суда, что решение будет обжаловано. Вернуть акции "ТоАза" государству будет непросто, говорит руководитель арбитражной группы юрфирмы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. По его словам, 6,1% акций "ТоАза" с момента их перепродаж могли быть размыты в ходе допэмиссий, которые проводило предприятие. Но адвокат юрфирмы "Князев и партнеры" Владимир Юрасов считает, что шанс у государства есть. В начале этого года РФФИ удалось отсудить у "ТоАза" 51% акций "Трансаммиака", которые еще до приватизационного конкурса были получены предприятием от ФИСО в обмен на собственные 6,1% акций. В Росимуществе сочли тогда обмен акциями противоречащим закону о приватизации. Аналитик блока химической промышленности "Тройки Диалог" Михаил Стискин оценил 6,1% "ТоАза" в $54 млн".

Другие новости

Показать еще Всего 4670
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779