ул. Малая Дмитровка, д. 16/6 +7 (495) 987-18-70

Читайте в общественно-политическом изд

Читайте в общественно-политическом издании "NewsInfo" статью Анатолия Молчанова "Большая тройка" запустила антивирус против мошенников" с юридическим комментарием адвоката МКА "Князев и партнеры" Максима Столярова   Крупнейшие российские операторы сотовой связи МТС, "Вымпелком" (бренд "Билайн") и "Мегафон" запустили программы противодействия мошенничеству, в том числе лже-договорам, и будут информировать своих абонентов о возможных схемах мобильного обмана, передает РИА Новости. В январе-феврале 2010 года в интернет-сообществе появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с предложением оплатить счет за услуги связи. Как пишут блогеры, сотовые операторы и нанятые ими коллекторские агентства направляют абонентам почтовые карточки с уведомлением о необходимости срочно погасить задолженность по договору, который получатель не заключал. Сотовые компании, от имени которых были направлены эти уведомления, грозили подать в суд на абонентов-должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй. Мошенники, используя паспортные данные непричастного к договору человека, заключают контракты на номера мобильной связи, счета по которым предъявляются ничего не подозревающим "абонентам". Как свидетельствуют данные интернет-пользователей, пока по количеству жалоб лидирует крупнейший российский сотовый оператор МТС. По данным компании, за прошедший год она зафиксировала порядка 20 тысяч обращений по факту фиктивных договоров в России. "Это 0,4% от числа новых абонентов в 2009 году (4,7 миллиона)", - сообщили в МТС, отметив, что компания не располагает статистикой по данному виду мошенничества в целом. По договору МТС с дилером, коммерческий представитель обязуется за каждый случай нарушения уплатить штраф в размере 100% от ставки вознаграждения, причитающегося за заключение такого абонентского договора, или штраф в 6 тысяч рублей и возместить МТС убытки. Два других оператора "большой тройки" - "Мегафон" и "Вымпелком" - не подтверждают, что у них имеются подобные проблемы. Вместе с тем, как сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, такая проблема существует давно. "Считать ее массовой нельзя, так как нельзя сильно загнать абонента в минус", - сказал он. Кроме того, по мнению Муртазина, даже в судебном порядке заставить человека оплатить чужой счет невозможно, если он не ставил подпись в договоре с оператором. "Если нет подписи - ничего возмещать человек не должен", - отметил он. Муртазин также выразил мнение, что данная проблема не является массовой. В рамках программы противодействия мошенничеству МТС решил ужесточить ответственность дилеров при подключении и обслуживании, оптимизировать схему взаимодействия с участниками рынка контентных услуг (SMS и звонки по коротким номерам), сотрудничать с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения мошенничества. В частности, оператор включил дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб. "Теперь вам при отправке SMS на данные номера перед списанием средств приходит ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости", - сообщается на сайте оператора. Второй по количеству абонентов сотовый оператор "Вымпелком" запустил специальный информационный ресурс, посвященный мерам по борьбе с мобильным мошенничеством. В специальном разделе "Билайн" также разместил информацию о стоимости контента на коротких номерах. Представитель ОАО "Мегафон" сообщил, что компания внимательно отслеживает фальшивые договора и оперативно на них реагирует. Компания проводит контрольные закупки, плановые проверки дилеров для выявления "некачественных" подключений, недостоверных или неполных данных абонентов, фактов дилерского мошенничества. Ни один эксперт не назвал способа защиты от подобного вида мошенничества. Любой человек, хотя бы раз "засветивший" свои паспортные данные, потенциально может пострадать. Проблема, скорее, в бесконтрольности продажи SIM-карт в дилерских салонах, полагают эксперты. Сотовые операторы предлагают абонентам, обнаружившим поддельные счета, подъехать в офис компании и написать "заявление о непричастности". Но далеко не все клиенты готовы жертвовать несколькими часами своего личного времени, не будучи виноватыми в возникновении долгов. Тем абонентам, кто не желает тратить личное время на общение с сотовым оператором, адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Максим Столяров советует дождаться повестки в суд. Стоит отметить, что число подписчиков услуг мобильной связи возрастет до 5 миллиардов в 2010 году с 4,6 миллиарда по итогам 2009 года на фоне стабильного прогресса информационно-коммуникационных технологий в развитых странах и увеличения спроса на такие виды услуг, как мобильный банкинг и мониторинг состояния здоровья при помощи мобильных телефонов. Все больше людей в мире предпочитают использовать устройства, поддерживающие беспроводное соединение, а не оптоволоконную сеть.

Другие новости

Показать еще Всего 4670
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779