ул. Малая Дмитровка, д. 16/6 +7 (495) 987-18-70

Дело Апрелева

защита прав потребителей


К юристу коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Игорю Симонову за правовой помощью обратился господин Апрелев А.А. Так, между господином Апрелевым А.А. (Заказчик) и ООО «Салоны «Линкор» (Исполнитель) 29 сентября 2017 года был заключен Договор купли-продажи № Л (далее Договор). 

В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязался передать межкомнатные двери (далее товар) в соответствии с приложениями №1 и №2 к Договору. Заказчик, в свою очередь, должен принять и оплатить товар. В соответствии с Договором Заказчик оплатил товар 29.09.2017г. в сумме 505 000 рублей и 15.03.2018г. в сумме 559 957 рублей. 24 марта 2018 года товар был поставлен Заказчику. Однако после осмотра товара Заказчиком были выявлены множественные существенные недостатки. Кроме того, поставленный товар был не полностью укомплектован. Некоторые составляющие товара не соответствовали заказу, т.е. был поставлен товар, который Заказчик не подбирал и не заказывал. 

Кроме того, 24 июля 2018 года совместно с представителем Исполнителя был проведен осмотр товара на предмет соответствия заключенному Договору. Результат данного осмотра зафиксирован в Акте осмотра и соответствия Договору № Л подписанном сторонами. Данным актом подтверждено наличие многочисленных недостатков, а также несоответствие товара заказу и требованиям потребителя. Правовой анализ сложившейся ситуации, проведенный юристом, определил следующие выводы. 

В соответствии с «Правилами продажи товаров по образцам» утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 21 июля 1997 г. N 918 Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Так, если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. 

Также, в соответствии с вышеуказанными Правилами покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать расторжения договора. Вместе с тем, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 года № 2300-1, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную данным Законом. 

Так, в соответствии со ст.18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, после выявления недостатков Исполнитель снова отказался выполнить требования потребителя о расторжении Договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы. 

Данные обстоятельства вынудили потребителя обратится в независимое экспертное учреждение для определения качества товара. Экспертным заключением ООО «АТЭКС» установлено, что «все изделия ненадлежащего качества». Вместе с тем, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 

Вместе с тем, в соответствии со ст. 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. 

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Более того, факт нарушения ООО «Салоны «Линкор» прав потребителя по данном Договору зафиксирован Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы. 

В связи с этим составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.15 КРФоАП. В связи с нарушением прав Доверителя юристом была подготовлена и направлена ООО «Салоны «Линкор» претензия, на которую оно ответило отказом. Принимая во внимание вышеизложенное юристом был подготовлен иск в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи; о взыскании с Ответчика в пользу господина Апрелева А.А. сумму в размере сумме 1 064 957 рублей по договору; о взыскании неустойки в размере 500 000 рублей; о взыскании расходов по проведению экспертного обследования в размере 37 000 рублей; о взыскании расходов на представителя по договору на оказание юридической помощи в размере 120 000 рублей. 

В ходе подготовки к судебному разбирательству Ответчиком было заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Представителем Истца были подготовлены предложения по экспертным организациям и вопросы эксперту. Суд определил поручить проведение экспертизы предложенной представителем Истца организации. По результатам экспертного заключения суд удволетворил заявленные требования в полном объеме.

Ответчиком была подана кассационная жалоба в Московский городской суд, который своим определением оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Ответчика без удволетворения.

В настоящее время юрист обратился за выдачей исполнительного листа.


Связанная услуга