ул. Малая Дмитровка, д. 16/6 +7 (495) 987-18-70

Дело Куропаткина Е.П. об оспаривании завещания и договора дарения.

В МКА «Князев и партнеры» обратился Куропаткин Е.П.

Клиент сообщил, что к нему предъявлен иск о признании завещания недействительным, признании недействительным договора дарения, признании права собственности.

В ходе встречи адвокат выяснил, что с иском обратился племянник умершей, Лужин Р.В., который был не доволен тем, что его тетя оставила наследство не ему, а Куропаткину Е.П.

Лужин Р.В. полагал, что наследодатель не могла понимать значение своих действий и руководить ими в силу возраста и общего состояния здоровья, а само завещание совершено под влиянием обмана, насилия и угрозы, т.к. умершая проживала на тот момент в квартире, принадлежащей Куропаткину Е.П. Также, он пытался оспорить завещание ссылаясь на нарушение порядка совершения и регистрации нотариальных действий, т.к. были нарушены принципы свободы и тайны завещания, и отметил, что подлинность подписи наследодателя вызывает сомнение, т,к. не совпадает с ранее сделанными записями.

Относительно договора дарения Истец утверждал, что его тетя не была способна понимать значение своих действий и руководить ими. Договор был подписан на явно невыгодных кабальных условиях, заключен в силу тяжелых жизненных обстоятельств.

При общении с Кутузовой Е.В. Клиент изложил свое видение ситуации, исходя из которого адвокатом была выработана позиция по данному делу.

Получив данные о заболеваниях Завещателя было доказано, что они не свидетельствуют о неспособности ее в момент совершения Завещания понимать значение своих действий и руководить ими.

Узнав о том, что Наследодатель являлась генеральным директором ООО «Русалка», адвокат Кутузова Е.В. также акцентировала на этом внимание, доказав, что умершая самостоятельно вела все дела, связанные с бизнесом, а в период составления посещала государственные органы, где также осознанно осуществляла все действия.

В связи с оспариванием Истцом договора дарения и завещания, судом была назначена комплексная посмертная психолого-психиатрическая экспертиза.

Согласно заключения судебной комплексной психолого-психиатрической комиссии экспертов ГБУЗ АКБ № 1 им. В.А. Гиляровского, на момент подписания договора дарения квартиры признаков какого-либо психического расстройства не обнаружено, на момент подписания договора дарения она могла понимать значение своих действий и руководить ими. На момент подписания завещания умершая обнаруживала органическое расстройство личности сосудистого генеза. Однако указанные изменения психики в юридически значимый период были выражены не столь значительно, не сопровождались признаками нарушенного сознания.

Благодаря качественной работе адвоката Кутузовой Е.В. в удовлетворении искового заявления было отказано, Клиент был благодарен за успешный исход дела.