ул. Малая Дмитровка, д. 16/6 +7 (495) 987-18-70

Конференция

«Гособоронзаказ. Правовые риски»: итоги всероссийской конференции

Когда и где
14 мая 2021 года, 10:00 - 18:00 Санкт-Петербург, Батайский пер, д. 3А Sokos Hotel Olympia Garden
Кому полезно
Директору
Собственнику
Бухгалтеру
О мероприятии

На всероссийской конференции «Гособоронзаказ. Правовые риски», которая состоялась 14 мая в Санкт-Петербурге, речь шла о самых спорных и болезненных вопросах работы с гособоронзаказом: разночтениях в понимании и применении законодательства, правах на интеллектуальную собственность и реальных уголовных сроках, которые могут получить топ-менеджеры отраслевых предприятий при недобросовестном исполнении обязательств по ГОЗ.

В рамках конференции адвокаты рассказали об основных тенденциях привлечения к уголовной ответственности в сфере гособоронзаказа, на примере реальных кейсов разобрали ошибки, которые могут сделать топ-менеджеров отраслевых предприятий фигурантами уголовных дел, дали рекомендации, которые помогут снизить риски возбуждения уголовного дела, а также поделились способами профилактики уголовных рисков до их реализации.

 

Программа
10:00
I. Контроль в сфере государственного оборонного заказа: запреты и ограничения, антимонопольные требования, государственное регулирование и административная ответственность


 

  • Функции ФАС России как органа по контролю в сфере ГОЗ, антимонопольному контролю, контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ;
  • Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ;
  • Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ;
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа, в том числе вынесенных по части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе;
  • Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующим положением;
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 7.29.2 КоАП РФ (отказ или уклонение от заключения контракта по государственному оборонному заказу);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 14.55 КоАП РФ (нарушение условий государственных контрактов (контрактов) по срокам выполнения, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 14.55.2 КоАП РФ (нарушение запретов, установленных частью 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 15.37 КоАП РФ (нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности);
  • Обжалование иных постановлений о привлечении к административной ответственности;
  • Ошибки хозяйствующих субъектов при взаимодействии с антимонопольным и (или) контролирующим органом.
  • Основания проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • Порядок проведения проверок и заседаний комиссии контролирующего органа, процессуальные аспекты обжалования решений (предписаний) контролирующего органа.
12:00
II. Прокурорский надзор в сфере ГОЗ


 

  • Ответственность в сфере гособоронзаказа глазами прокурора;
  • Критический подход к оценке действий должностных лиц организаций-исполнителей гособоронзаказа;
  • Профилактика правонарушений руками заказчиков;
  • Алгоритм выявления контрафактной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. 
13:00
III. Уголовные риски в сфере ГОЗ


Основания возникновения уголовных рисков: 
 

  • Последние тенденции привлечения к уголовной ответственности в сфере гособоронзаказа
  • Причины реализации рисков: конфликт интересов, недобросовестная конкуренция, деятельность правоохранительных и налоговых органов, «поиск виновного», трудовые споры
  • Действия, создающие уголовные риски, при исполнении ГОЗа (на примере реальных уголовных дел):
    - необоснованное завышение НМЦК (ст. 285 УК РФ)
    - нецелевое использование денежных средств (ст. 201 УК РФ)
    - подписание актов и оплата до фактического выполнения работ (ст.ст. 160, 285 УК РФ)
    - ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ст.159 УК РФ)
     

Инициирование уголовного преследования: как правоохранители собирают доказательства для возбуждения уголовного дела

  • Этапы уголовного преследования
  • Полномочия сотрудников полиции в рамках доследственной проверки
  • Способы сбора информации сотрудниками полиции: гласные и негласные ОРМ, запросы о предоставлении документации
  • Как реагировать на инициативы силовиков и избежать исполнения незаконных требований
     

Профилактика уголовных рисков
 

  • Выявление уголовных рисков силами организации
  • Обучение сотрудников
  • Способы защиты информации: электронной, устной, письменной
  • Уголовно-правовой аудит
15:00
IV. Риски в области управления правами на РИД при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ


 

  • Мероприятия в области управления правами на РИД при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Субъекты правоотношений, участвующие при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Перечень правовых рисков в области управления правами на РИД, возникающих при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Анализ рисков в области управления правами на РИД.
16:00
V. Контроль платежей по гособоронзаказу со стороны опорного банка


 

  • ПАО «Промсвязьбанк» - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса;
  • Актуальные вопросы открытия и закрытия отдельных счетов;
  • Режим использования отдельного счета: получение прибыли, возмещение понесенных расходов, уплата налогов, выплата заработной платы, расходы в рамках 3 (5) млн. руб. в месяц и т.д.;
  • Законодательные инициативы в области банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу;
  • Организация консультационно-методологической работы с головными исполнителями (исполнителями) по государственному оборонному заказу.
Регистрация на мероприятие

Зарегистрироваться