Дело: Дело ООО «СтройСервис»


(расторжение государственного контракта).

К Адвокату обратилось ООО «СтройСервис» (далее – «Общество») с предложением представлять его интересы в Арбитражном суде г. Москвы по иску бюджетного учреждения ВАО (далее – «Истец») к Обществу о расторжении государственного контракта.

Свои требования Истец обосновывал следующим:

- В п.3.1 Контракта и в прилагаемом к нему Графике выполнения работ определена дата их окончания – 02 июня 2011 года. В соответствии с п.6.4 Контракта моментом выполнения Ответчиком работ является момент сдачи Истцу проектно-сметной документации (ПСД), согласованной в установленном порядке с контрольными органами.

По мнению, Истца, нарушение Ответчиком конечного срока сдачи работ может рассматриваться как существенное по смыслу ч.2 ст.450 ГК РФ и влечь за собой расторжение Контракта в судебном порядке.

Позиция Адвоката о возможности расторжения контракта, обязательства по которому прекращены с истечением срока его действия.

В соответствии с п.11.1 Контракта он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2011 года и до полного исполнения всех обязательств по нему.

Срок действия договора - это определенный сторонами момент, в пределах которого действуют условия договора и исполняются предусмотренные в нем обязательства сторон. За пределами данного срока договор не может порождать возникновения прав и обязанностей.

Согласовать срок действия договора можно различными способами, но с соблюдением правил, установленных ст.ст.190 - 194 ГК РФ.

Срок, в частности, может быть определен указанием на календарную дату, если стороны точно знают дату прекращения взаимоотношений (ст.190 ГК РФ), что и было сделано сторонами в п.11.1 Контракта.

Если срок действия договора определен не по правилам ст.ст.190 - 194 ГК РФ, срок признается несогласованным, и договор подряда будет действовать до момента надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по договору, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 425, п. 1 ст. 407, п. 1 ст. 408 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением указанных в настоящей части статьи случаев. Таким образом, Законом установлено, что при заключении Государственных контрактов необходимо согласование срока его действия по правилам ст.ст.190-194 ГК РФ.

Как указано в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2010 года № 09АП-17323/2010-ГК по делу № А40-4244/10-57-29, «……При этом, истец ссылается на положения пункта 9.4 договора о том, что окончание срока действия госконтракта не влечет прекращение обязательств поставщика по поставке товара, и ссылается на положения абзаца 2 пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что до момента исполнения сторонами взятых на себя обязательств госконтракт считается действующим.

Данные доводы истца не могут служить основанием для расторжения госконтракта по следующим основаниям...

Пунктом 9.3 государственного контракта стороны определили, что срок действия госконтракта с момента его подписания и до 31.12.2008 г., а в части финансовых взаиморасчетов - до полного их завершения.

Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что обязательства сторон прекращены в связи с истечением срока действия контракта.

Поскольку стороны в пункте 9.3 госконтракта согласовали условие о сроке его действия, оснований для применения абзаца 2 пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется…».

Адвокатом было также отмечено, что нарушение сроков выполнения работ явилось следствием неисполнения истцом встречных обязательств по контракту (ст.719 ГК РФ), поэтому оснований для его расторжения по ч.2 ст.450 ГК РФ в связи с допущенными Ответчиком существенными нарушениями не имеется.



Решение вступило в законную силу.



2012



Все дела данной области права